Вопросы и ответы

Часто задаваемые вопросы


Сегодня снял ремень с винтовой пары. Покрутив шкив ВП обнаружил продольный люфт. Так и должно быть? Если – да, то какой люфт допустим? Винтовая пара AB51

Смущает свист винтовой пары при работе…

Необходимо определить, на каком из режимов, работы компрессора, наблюдается свист. Холостой ход или загрузка. 

Если вы “от руки” почувствовали люфт -это не хорошо, скорее всего разбит радиально-упорный подшипник ведущего ротора. Если есть возможность – выводите компрессор из эксплуатации.  Разбирайте винты , смотрите состояние подшипников, пока совсем не клинануло.

Свист наблюдается во всех режимах.

Компрессор уже выведен из эксплуатации. Сам не возьмусь за ремонт винтовой пары – совсем нет знаний. Решаю, кому отдать на ремонт…

Ремонт винтового в принципе не сложен, но тут как повезёт, может месяц отработать, а может и годы.
Моё мнение однозначно новый винтовой блок, ремонт выйдет примерно 50-70% от стоимости нового, а ваш новый примерно 70000 т.р., легче купить и поставить новый.

Заказать данный винтовой блок можете у нас +7 (800) 333-23-68

У этих компрессоров бывает свистит загрузочный клапан.

Как проверить и отрегулировать загрузочный клапан, что бы не свистел???

Проверить на работоспособность можно по табло компрессора (давление в сети) или аккуратно, рукой, проверить на корпусе воздушного фильтра – “сосет ” воздух или нет.
Отрегулировать, на сколько известно, никак нельзя, клапаны перебираются. Для этого необходимо выполнить замену рем.комплекта или заменить целиком. Если у Вас присутствует свист, предполагается, не до конца закрывается тарелка клапана. В данном случае, замена рем.комплекта поможет.

Выбирая оборудование для сжатого воздуха, покупатель вынужден оценивать множество моделей. Наиболее распространенные типы компрессоров – винтовые и поршневые. Разберемся в принципах работы первого вида и выясним, почему винтовой компрессор предпочтительнее поршневого.

Компрессоры используют в быту и профессиональной деятельности для работы пневмоинструмента. Оборудование подготавливает воздух – очищает и сжимает его за счет особой конструкции. Компрессор с ременным приводом оснащен электромотором. Винтовой блок впускает воздух через клапан. Там он сжимается благодаря уменьшению пространства между ведущим и ведомым ротором.

Сжатый воздух попадает в бак воздушно-масляного сепаратора, в котором происходит первичное отделение масла. Жидкость выводится наружу через клапан. После этого предварительно очищенный воздух попадает в циклонный сепаратор, где подвергается повторной обработке – здесь остаются 99 % масла. Чистый воздух попадает в осушитель, в котором из него выделяется и выводится наружу вся существующая влага.

Процесс сжатия воздуха в винтовом компрессоре

  1. Неподготовленный воздух попадает через клапан всасывания в открытые полости роторов. После этого впускное отверстие закрывается и воздух начинает сжиматься.
  2. Ведущий и ведомый роторы вращаются в разных направлениях, поэтому пространство между ними уменьшается, открытые полости закрываются. За счет этого повышается давление.
  3. Одновременно с ростом давления внутрь оборудования поступает масло. Оно уплотняет зазоры между стенками корпуса и роторами, помогает отводить тепло.
  4. После сжатия и достижения нужного давления воздух начинает нагнетаться в специальное окно.

Винтовые и поршневые компрессоры делятся на одноступенчатые и многоступенчатые. Хотите выяснить, сколько ступеней должно быть в оборудовании – читайте нашу отдельную статью на эту тему.

Преимущества винтового компрессора

  • надежность и стабильность работы;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • отсутствие значительных вложений для покупки и обслуживания;
  • бесшумность и энергоэффективность работы;
  • высокая степень очистки воздуха;
  • безопасная круглосуточная работа;
  • простой монтаж, подключение и нетребовательный сервис.

Винтовое оборудование работает стабильнее, надежнее и тише поршневого. Благодаря его эксплуатационным характеристикам и простоте обслуживания большинство автосервисов и шиномонтажных мастерских выбирают этот тип компрессоров для профессиональной деятельности.

Потребность (П) в воздухе можно подсчитать опытно-аналитическим путем с использованием простой формулы:

П = (Pmax – Pmin) × V / T,

где:

Pmax и Pmin — показания, полученные экспериментальным путем с манометра ресивера при замерах (максимальное и минимальное давление);

T — промежуток времени в минутах, в течение которого проводился эксперимент (рекомендуется выполнять при самой большой нагрузке);

V — объем ресивера (в нашем случае — 500 литров).

Например, максимальное и минимальное давление на манометре — 8 и 4 атмосфер соответственно, и упало оно за 2 минуты. Расчет:

Потребность = (8 атм – 4 атм) × 500 / 2 = 1000 л/мин.

Качество сжатого воздуха определяется техническими требованиями, оговоренными в нормативных документах. Оно выражается в количественном содержании различных примесей, приходящихся на единицу объема. К ним относятся:

  • механические микрочастицы (присутствуют в воздухе при его заборе);
  • мельчайшие капли машинного масла (возникают при работе смазанного механизма);
  • запахи (присутствуют в воздушных массах изначально и добавляются при контакте с компрессором);
  • наличие паров влаги, которые при сжатии превращаются в воду (характеризуется температурой «точки росы»).

Чем меньше этих примесей, тем качественнее считается воздух.

На винтовые компрессоры Remeza устанавливаются маслозаполненные блоки производства немецкой компании GHH Rand. Данная марка является подразделением американской корпорации Ingersoll Rand Company. Она считается мировым лидером в сфере производства винтовых блоков масляного и безмасляного типа.

И сальник и манжета предназначены для уплотнения механизмов и предотвращения просачивания жидкостей или газов между деталями и корпусом механизма, но манжеты
не рассчитаны на высокое рабочее давление. Для исправной работы винтового блока необходимо своевременно производить замену изнашивающихся элементов, поскольку со временем даже самый надежный сальник подвержен износу. В случае износа сальников произойдет разгерметизация винтового блока и масло из компрессора начнет течь наружу. Последствия этого для любого технаря очевидны — перегрев винтового блока и его последующее заклинивание.
Автомобильные сальники ни в коем случае не нужно устанавливать на Ваше компрессорное оборудование, так как их рабочее давление всего 0,5 бар, а значит герметизировать винтовой блок они не могут.